В чем отличие ложного и истинного эго?

0
575
Радханатха Свами

Ум является самым могущественным представителем майи в этом творении. Ум является тем самым элементом, который влияет на чувства. Чувства состоят из пяти грубых элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Но чувства являются не живой материей. Подобным же образом объекты чувств также являются не живой материей. Глаза, уши, рот и нос, все это присутствуют и в не живом теле, но то же самое тело будучи живым способно видеть прекрасные формы, ощущать запахи, сейчас те же самые чувства присутствуют в нем, но этого не происходит. Душа является силой которая дает жизнь телу. Эта дживатма дает сознание телу. Первый и самый сложный элемент, который покрывает душу является аханкарой или ложным эго. Это самое трудное из всех видов обусловленности, которое мы можем преодолеть. Душа имеет истинное эго, эго означает тождественность. Какого же истинное и вечное эго души? Мы являемся дживера сварупа хойя нитья Кришна дас — вечными слугами Кришны. Когда мы удовлетворяем Кришну, автоматически в душе мы чувствуем удовлетворение. Шримад Бхагаватам утверждает, как поливая корень дерева, удовлетворяются все остальные части дерева и подобно тому, как давая пищу желудку удовлетворяются все остальные части тела, подобно же этим образом просто служа Кришне душа чувствует удовлетворение. Но душа будучи неотъемлемой частичкой Кришны, также имеет свободную волю и когда душа неправильно использует свою свободу воли, тогда ее истинное эго обуславливается и превращается в ложное эго. Что означает ложное эго? Я являюсь этим телом и все что находится вокруг принадлежит мне и всем чем я обладаю предназначено для того чтобы я наслаждался. Затем тем что покрывает ложное эго является разумом, а потом идет ум. Так устроено, что объекты чувств приходят к нам через чувства. Потом ум начинает анализировать, что он хочет сделать с этими объектами чувств? «Это очень хорошо, я хочу наслаждаться этим, а это не очень хорошо, я хочу избежать это.» Таким образом задача ума принимать, то что дает наслаждение и отвергать, то что не дает наслаждение. Функция ума является стремится к тем наслаждениям, которые даются посредством чувств и впадать в скорбь, когда этих наслаждений нет. Мои чувства видят нечто очень красивое, ум становится сумасшедшим, он хочет испытать это. Затем разум создает великие планы как достичь этого. И все это делается для того чтобы служить интересам ложного эго, которое думает, что оно наслаждающееся. Тогда же как наше эго является чистым, то вся система работает полностью в противоположную сторону. Эго хочет служить интересам души. Она хочет удовлетворить Кришну. Поэтому, когда чувства воспринимают объекты, ум, который попадает под влиянием хорошего разума будет думать, как я могу использовать это в служении Кришны? Как я могу занять свои чувства в тапасьей или служении Кришны? Такова духовная жизнь. Итак, центром обусловленной жизни живого существа является ум, почему? Кришна объясняет в Бхагавад-Гите: для тех, кто контролирует свой ум, ум является лучшим другом, но для того, кто не способен контролировать ум, он является величайшим врагом. Когда ум работает под руководством разума, он является величайшим другом, но когда он действует под влиянием чувств и посредством чувств майя действует на нас, то тогда он является врагом. И наша задача отрывать ум от диктата чувств и направлять его на служение Кришне.

Поделиться: