Преданное служение должно иметь два качества: не иметь личных мотивов и должно быть непрерывным. И это то к чему мы все должны стремимся. До тех пор пока душа не придет к этому уровню духовной деятельности, она остается несовершенной. Шри Кришна Чайтанья Махапрабху учил нас этой науке в восьми стихах Шри Шикшаштаки. В первом стихе он описывает славу Святого Имени. Святое Имя очищает ум от материального осквернения, с которым живое существо соприкасается с незапамятных времен. И дальше Он продолжает объяснять, что воспевание Святого Имени гасит пожар материального существования, а также убирает страдания, которые вызваны телом, умом, природой, живыми существами, полубогами и другими трудностями. Это те вещи, которые мы даже не желаем, но они все равно к нам приходят. Затем Он продолжает объяснять, что повторение Святого Имени пробуждает удачу живого существа. Душа по своей природе частица Кришны и в этом ее большая удача, но чтобы осознать эту удачу требуется процесс. И это процесс начинается, продолжается и заканчивается воспеванием Святого Имени. Трансцендентное знание — это пробуждение, оно пробуждается через процесс бхакти. И процесс бхакти основан на воспевании Святого Имени. Когда мы повторяем Святое Имя мы приходим в контакт с трансцендентным знанием. И это знание становится частью нас и тогда мы можем испытывать его не только теоретическом образом, но и реализовано. Итак, это трансцендентное знание пробуждается через процесс воспевания.  Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, продолжает — это бесконечный океан счастья. Душа по своей природе ананда (блаженство).  Она всегда находится в положении поиска счастья. Мы видим это в материальном мире. Обычно существует два типа деятельности, которое совершает живое существо в этом мире: оно делает то что принесет ему счастье и то что помогает избежать страдания. Все сконцентрированы на том как стать счастливыми и как избежать страдания. Но, Святое Имя — это единственное средство для того чтобы пробудить и развить истинное счастье живого существа. Господь Чайтанья говорит, это бесконечный океан счастья. Иными словами, вы никогда не сможете измерить глубину и ширину этого океана, он безграничен. Также Он говорит, что каждое живое существо имеет вечные взаимоотношения с Кришной, это часть нашего духовного существования. У нас есть духовное имя, есть форма, качества и служение Ему. Все эти вещи постепенно можно понять через процесс воспевания, в соответствии с наставлениями духовного учителя. И на этом пути, на каждом шагу приходит все больше и больше осознание славы Святого Имени и взаимоотношений с Господом. И в конце концов, в последнем утверждении он говорит, что в итоге произойдет полное очищение. Иными словами, в эту эпоху нет никакого другого процесса, кроме воспевания Святого Имени. Все что мы ищем, как в духовном так и в материальном, все это есть в Святом Имени. Это полный и совершенный процесс. Это совершенство всех духовных видов деятельности. И затем в следующем стихе, Он говорит, что не существует строгих и жёстких правил повторения Святого Имени. Каждый может повторять в любом месте и в любое время. Все качества Кришны находятся в Его Имени и нет никаких ритуалов или ограничений для Его повторения.

(Лекция 2008-01-26, Пуна, преданное служение)

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here