Радханатха Свами

Душа ищет наслаждения. Когда мы ищем наслаждения в воспеваниях, танцах и пирах, тогда мы привязываемся к Кришне, и мы становимся счастливыми. Когда мы ищем это счастье в наслаждении чувств, когда они наслаждаются объектами чувств, то тогда мы привязываемся к этим объектам, потому что они дают нам наслаждение. До той степени, до которой что-то дает вам наслаждение, до той степени вы привязываетесь к этому. И до какой степени вы привязаны к чему либо, до такой же степени вы страдаете, когда вы теряете это. Из-за того, что это мир является дукалая ашашата мы страдаем, когда мы теряем что-то. В каждой культуре музыка является реалистичным показателем того, что находится в умах людей. О чем в основном люди поют в современной музыке? В основном они поют о счастье, которое дает любовь и несчастье, когда эта любовь уходит. О чем больше они поют? О несчастье. И они говорят, что время доставляет страдание в сердце и время лечит сердце. И это великая боль, что мы теряем кого то, это самое великое страдание во всем мире. Люди прыгают с домов, из-за того, что они не могут жить с этой болью, потому что они настолько привязаны и в этом мире мы все стремимся к тому что даст нам наслаждение. Такова современная цивилизация. Это привязанность к источникам страдания. Такова природа привязанности, мы ищем наслаждения и когда мы находим нечто, что дает нам наслаждения, мы привязываемся к этому. И когда мы разочарованы и это уходит мы начинаем страдать. Рождением за рождением мы пережёвываем все те же самые вещи. Поэтому сознание Кришны означает — как привязаться к Кришне. Потому что Кришна никогда не покидает нас. Он вечен, исполнен знания и блаженства. И когда вы привязываетесь к Кришне, то наша жизнь становится все больше и больше блаженной. Поэтому мы не можем жить без привязанностей. Но мы должны учиться как культивировать привязанность к Кришне. Так или иначе мы должны следовать тем принципам, которые помогают нам отречься от тех вещей, которые мешают нам помнить о Кришне. И мы должны понять это зрелым образом. У матери и отца появляется ребенок. И некоторые фанатичные преданные скажут, не привязывайтесь к своему ребенку. И вы начинаете думать о своем ребенке как о майе (иллюзия). Маленьком, ползающем представителе майи: «когда ребенок плачет- он пытается просто привязать меня» (смех). Отвержение в действительности является другой стороной привязанности. Но мы должны научится Кришнализировать наши привязанности. Потому что родители должны быть привязаны к своим детям, только жестокосердечные майвади не могут иметь привязанности: «мой ребенок- это иллюзия». «Он не реален» (смех). Но мы должны понять, что все наши отношения, мы должны использовать в служении Кришне. По беспричинной милости Кришна дал мне этого маленького ребенка, этот ребенок является духовной душой. Этот ребенок, будучи рожденный в моем доме имеет возможность усовершенствовать свою жизнь. Поэтому пусть я буду привязан к тому, чтобы дать этому ребенку Кришну. И пусть я создам такую прекрасную атмосферу, вокруг этого ребенка, чтобы он всю свою жизнь культивировал свою естественную привязанность к Кришне. И если я хочу, чтобы этот ребенок привязался к Кришне, то тогда я буду проявлять к этому ребенку любовь и заботу. Я не буду это делать для своего чувственного наслаждения, я даю этому ребенку максимум заботы и любви, как служение ребенку и как служение Кришне. Но эту любовь привязанность и заботу нужно проявлять в сознании Кришны. Таково сознание Кришны. Мы видим, что спутники Господа Чайтаньи заботились очень хорошо о своих детях, но это было в сознании Кришны. Подобным же образом муж с женой. Майвади скажет: «моя дорогая супруга, ты являешься иллюзией и тебя не существует. Я не буду смотреть на тебя, не буду разговаривать с тобой и вообще не буду ничего делать для тебя, потому что ты майя» (смех). И преданный неофит он может думать, что «моя жена является олицетворением майи, я должен показать своим духовным братьям, насколько я холоден с ней, чтобы показать насколько я не привязан к майе. Если я оскорблю ее на глазах у всех, то тогда все увидят, что я не привязан. Если я буду пренебрегать ей и причиню боль в ее сердце, то тогда каждый будет думать, что я очень продвинутый.» Но вы знаете как это называется? это называется вайшнава- аппарадха. (оскорбление). Каждый раз, когда вы оскорбляете свою жену, вы совершаете вайшнава- аппарадху и вы теряете милость Кришны. Таким образом, между мужем и женой естественным образом возникает привязанность. Но эта привязанность должна быть основана на служении, а не наслаждении. Мы все вместе приняли обеты ты являешься вайшнави, а я являюсь вайшнавом, это означает, что я уважаю тебя, защищаю тебя, забочусь о тебе и делаю тебя счастливым в служении Кришны. И давай вместе будем воспевать Харе Кришна, давай вместе служить Гуру Махараджу и давай делать замечательные вещи для Кришны вместе. И ты являешься вайшнави и потому это обязанность делать тебя счастливым. А жена должна думать, что ты являешься вайшнавом и это моя обязанность делать тебя счастливым. Вот такого рода привязанности являются сознанием Кришны. И это является обязанностью грихастх. Поэтому нет ничего плохого в этих привязанностях. Но мы должны научится искусству, как Кришнализировать свои привязанности. И кульминацией этого будет привязанность к Кришне. Это обычное дело, когда преданные во имя непривязанностей совершают оскорбления, тогда они теряют милость Кришны. Поэтому мы должны быть привязаны друг к другу. Духовные братья, духовные сестры, родители, муж с женой, они должны быть привязаны друг к другу. Но эта привязанность должна быть основана на принципах чистоты и служения, а не принципах чувственного наслаждения.

(1997, Киев, ШБ 5.11.6)

Поделиться: