Радханатха Свами

Махарадж Притху пришел в этот мир, чтобы показать своим собственным примером как должны вести себя люди. Он был царем, что означает, что у него было необычайное могущество, огромные богатства и огромная власть, а также разум. В материальном мире даже нищий гордиться заработанной копеечкой. Даже неграмотный начинает гордиться, если ему удается запомнить несколько букв алфавита. Гордыня – это всепроницающая и всепожирающая осквернения страсти материального мира. Мы приходим в этот мир, потому что мы хотим наслаждаться независимо от Кришны, и остаемся до тех пор, пока у нас остается желание наслаждаться независимо от Кришны. Есть самые различные способы пытаться наслаждаться независимо от Него. Существуют грубые, физические виды наслаждения, которые душа извлекает, когда чувства и их объекты соприкасаются друг с другом. Есть также более тонкие формы наслаждения: когда нами восхищаются, нас уважают, и нам поклоняются. Все это является признаками горячки материальной болезни. Господь Чайтанья Махапрабху описывает, что Кришну привлекает только наше смирение. Без этого смирения, какие бы усилия мы ни прилагали, какими бы великими мы ни стали, мы не сможем доставить удовольствие Кришне. Самое трудное, что может быть – это обладать материальными богатствами, и по-прежнему оставаться смиренным. Даже люди, не имеющие никаких богатств или достояний, начинают гордиться теми ничтожными владениями, которые есть у них.  Но у человека, занимающего очень высокое положение, имеющего огромное влияние на других, человека, который очень учен и умен, имеет огромные богатства, которые он раздает другим – для такого человека очень трудно оставаться смиренным. Потому что каждый человек хочет, чтобы его прославляли и ему оказывали честь за то, что он делает здесь, в этом материальном мире. Это желание сидит в сердце каждого.

Махарадж Притху обладал всем богатством, всем знанием, огромным влиянием и властью над другими, и тем не менее он был очень смиренным. В этой главе описывается как подданные прославляли Махараджа Притху за его качества. Он относился к каждому из своих подданных подобно тому, как отец относиться к своим детям. Фактически Махараджа Притху считал себя самым смиренным слугой каждого из своих подданных, и даже самого последнего из них. Таковы качества вайшнава. Вайшнав никогда не cчитает себя великим. Вайшнавы всегда считают себя слугами великого. Практически Господь Чайтанья Махапрабху учил нас, чтобы мы считали себя слугой слуги слуги мельчайшего слуги, слуги величайшего Господа.

Шрила Прабхупада иногда говорил, что, хотя, внешне он занимает это высокое положение – он простой почтальон (посыльный) своего Гуру Махараджа. Кто такой посыльный? Это самое низкое положение, которое человек может занимать. Это человек, который исполняет любое приказание своего господина. Как правило, так называют слуг, который весь день тяжело работают на полях. Но посыльный, это самый ничтожный слуга, который годится только на то, чтобы передавать приказания своего Господина. И это то, каким образом Шрила Прабхупада говорил о себе нам: “У меня нет никаких достоинств. Однако наставления моего духовного учителя исполнены могущества. Я просто передаю то, что он говорил, и если вы примите это учение, то вы достигнете совершенства”. В этом было смирение Шрилы Прабхупады. Это смирение делает человека прозрачным. И так как человек становиться таким прозрачным, божественная милость Гуру и Гауранги может течь через него. Шрила Прабхупада говорил, что он видит всех своих учеников как представителей гуру, и он смиренно служит им, уча их сознанию Кришны. Поэтому он смог сообщить эти высшие истины философии Господа Чайтаньи каждому. Когда Прабхупада приехал на Запад, то многие из его доброжелателей пытались объяснять ему, что Вам не нужно проповедовать такую строгую философию. Прабхупада сказал: “Я не могу обманывать их, я должен учить их истине. Я пришел для того, чтобы дать чистое преданное служение. Есть много других людей, которые пытаются дать что-то другое, но мы должны давать им чистое преданное служение. Люди должны следовать этому до той степени, до которой они могут. Но, по крайней мере, они должны стремиться к идеалу чистого преданного служения”. Прабхупада сказал, что основное мое достоинство в том, что я просто повторяю слова своего гуру.  

Поделиться: