Шрила Прабхупада снова и снова предостерегает нас об опасности философии майвади. Он очень ругался на майвади. Преданные думали, что это какая-то секта в Индии, которая не имеет к нам никакого отношения, но на самом деле эта философия майвади пронизывает весь мир и она принимает различные обличия и формы для того чтобы лишить наше сердце любви к Кришне. Однажды на второй авеню Шрила Прабхупада говорил против майвади. И один преданный, который начитался различных книг о философии майвади начал объяснять что-то Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада слушал, но этот преданный никогда не видел гнева, который горел в глазах Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада спросил: «Ты закончил?» — «Да», сказал преданный и он стал ругать его так страшно, что все в комнате поняли в этот момент, что все они были майвади. Что у них у всех была эта скверна в сердце, которая принимает различные формы и обличия. И они поняли, когда Шрила Прабхупада говорит о философии майвади он говорит о самой основной и главной иллюзии в этом мире. «Ты Бог» — они могут не говорить это прямо, они могут это говорить по-другому: ты не должен ограничивать свои желания наслаждаться, ты не должен подавлять свои желания, ты должен освободить свой дух, и мы просто должны любить друг друга и заботиться друг о друге и в этом духе свободы. И они так красиво говорят, что сердца людей тянуться к этому. Но конечный вывод: я наслаждающийся, я Бог, а ты Лакшми. Однако это представление о том, что я Бог и ты Бог, мы все Боги в конечном счете приводит к деградации. И такая разложившаяся версия философии майвади встречается повсюду в этом мире и это все призывы к гармонии. Как Говинда Махарадж объяснил нам: стоит нам открыть это сердце и запустить туда эту философию, как она украдет бхакти. Мы философия персоналистов, поэтому мы должны общаться друг с другом, как личности и жить очень личностной жизнью, защищая друг друга от этой опасности. Когда мы будем заботиться друг о друге, воодушевлять друг друга и если мы будем жить как настоящие вайшнавы, как слуги слуг слуг, стремящиеся к смирению, то тогда нам не нужны все эти отвлекающие моменты. И суть нашей культуры заключается в том, чтобы создать атмосферу, в которой каждый из нас может принять прибежище Святого Имени Кришны. Бхактивинода Тхакур говорит: «О, Кришна, я видел все 14 планетных систем и 14 миров и вывод, к которому я пришел: только Твое Имя может спасти меня»

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here