Радханатха Свами

Духовное продвижение зависит от нашего сознания — насколько мы привязаны к тому, чтобы доставлять радость Кришне, и насколько безразличны к наслаждениям этого мира.
То, что мы делаем в Движении сознания Кришны, — это занятия маха-бхагават, великих душ. Делая это, мы постепенно обретаем понимание внутренней сути. Например, в духовном мире преданные танцуют и поют Харе Кришна-махамантру. И мы танцуем и поем махамантру — так же, как освобожденные души на Голоке Вриндаване и Господь Чайтанья со Своими спутниками. Разница в том, что они делают это в чистом сознании, тогда как мы только пытаемся очистить свое сознание. Этим садхана-бхакти отличается от према-бхакти. И тут и там преданные танцуют и поют, но одни делают это абсолютно чисто, а другие — чтобы очиститься. На Голоке Вриндаване гопи плетут цветочные гирлянды — так же, как и матаджи в наших храмах. Но гопи делают это с чистым сердцем, испытывая экстатическую любовь, а матаджи стараются порадовать Кришну, чтобы очистить свое сердце. Шримати Радхарани готовит для Кришны разные блюда, и мы тоже готовим для Него. Деятельность одна и та же, но в одном случае — это садхана ради очищения, а в другом — бхава, выражение чистой любви. Проповедь — это прославление Кришны, единственное занятие чистых душ. Проповедуя в смиренном состоянии ума, мы постепенно очищаемся. Потом мы будем делать то же самое, но в совершенно чистом и абсолютно счастливом состоянии. Вернувшись домой к Богу, мы будем заниматься тем же самым. Разве что компьютерами не будем пользоваться — там у всех хорошая память.
Настроение служения, желание удовлетворить Кришну — это то, чем живут великие вайшнавы. Шрила Прабхупада часто говорил ученикам: «Вы все чистые преданные, потому что делаете то, что делают чистые преданные, хотя пока не осознаете этого. Но продолжая, вы постепенно осознаете».
Нужно быть искренним и стараться выполнять служение в правильном настроении.
В век Кали Радха и Кришна явились в облике Господа Чайтаньи, который, путешествуя по Южной Индии вместе с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакуром, просто проповедовал. Шрила Прабхупада побуждает нас к тому же — идти и проповедовать. Распространение книг, харинама-санкиртана — это то, чем занимался Сам Чайтанья Махапрабху. Рупа Госвами, Джива Госвами отправили Нароттама Даса Тхакура, Шриниваса Ачарью распространять книги. Неужели вы думаете, что эти преданные занимались какой-то внешней деятельностью? Они находились на высшей ступени бхакти.
Менять нужно не вид деятельности, а свое сознание. Правильный настрой во время служения — это смирение и чувство зависимости от Кришны. Мы служим не ради почета и уважения, а ради того, чтобы удовлетворить гуру, Кришну и вайшнавов. Мы распространяем книги не ради того, чтобы накопить очки, а, чтобы освободить страдающие обусловленные души. Мы выходим на санкиртану, желая помочь нашему гуру махараджу проявить любовь и сострадание ко всем живым существам. Мы стараемся распространить больше книг, чтобы привлечь больше душ, а не чтобы прославить себя. На самом деле, просто повторяя махамантру, можно постичь все величие духовного мира. Но как мы повторяем — небрежно, невнимательно или искренне пытаясь принять прибежище в Святом Имени? Каково наше сознание — таким будет и результат нашей деятельности.
Будьте настоящими энтузиастами, смиренными и честными во всех аспектах духовной практики, ищите прибежище у Кришны, старайтесь удовлетворить гуру и вайшнавов. Когда мы служим в таком настроении — это очень глубокое, внутреннее бхакти, через которое Кришна откроет нам все.
Не пытайтесь искусственно стать какими-то самоуглубленными возвышенными бхактами. Просто будьте смиренными, посвящайте свою жизнь служению и молите Кришну о милости, повторяя Его святые имена.
Молитесь о правильном умонастроении и служите слугам слуг. Во времена Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура многие бхакты полагали, что истинная сева — это медитировать на игры Радхи и Кришны в духовном мире. Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объяснил, что для тех, у кого есть материальные желания, это будет лишь жалким подражанием. При этом вы можете плакать, переживать какие-то эмоции, но это лишь плод воображения. Практикуя такую «медитацию», вы просто погрузитесь в фантазии. Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур учит, что самая практичная и безопасная сиддха-пранали-мантра — это «тринад апи суничена тарор апи сахишнуна / аманина манадена киртанийах сада харих». Старайтесь жить в соответствии с этим стихом, помните о нем, повторяя Святые Имена и занимаясь служением, и тогда Кришна откроет духовный мир в вашем сердце — таково Его обещание.

Поделиться: