Радханатха Свами

Если мы хотим обрести мир в этом мире, мы должны оставить желание контролировать, обладать чем-либо и наслаждаться. Шримад Бхагаватам, говорит нам, пока мы мыслим в категориях «ахам мамети», «то что связанно с этим телом принадлежит мне», если мы так думаем, то мы запутываемся в разных ситуациях, которые неизбежно приведут к страданиям. Те, кто знают истину понимают: то что истина – вечно, то что временно – не обладает истинным существованием. Слово майя обозначает, то чего не существует. Что же мы имеем в ввиду в вайшнавской философии говоря о нереальном? Это не значит, что это не существует, это значит, что мы не понимаем, чем на самом деле это является. Тело существует, но что нереально – это ложные представление, что я это тело, душа вечная душа, это неотъемлемая частица Кришны, она вечна, полна знания и блаженства, когда вечная душа отождествляет себя с этим временным телом, это иллюзия, это майя. Что же на самом деле является нереальным, это ложные представления считать, что мы владельцы, контролирующие и наслаждающиеся. Эта самая основа иллюзии и коренная причина всех страданий. Эти страницы Шримад Бхагаватам учат нас очень важному уроку: каким бы успешными мы не были, мы потерпим неудачу, если мы не строим свой успех на истине. И здесь мы видим Камсу, многие годы он совершал суровые аскезы, чтобы обрести огромную силу, каждая его рука обладала силой десяти тысяч слонов. Даже великие мистики, о которых мы позже читаем на страницах Шримад Бхагаватам: Путана, Агасура, Багасура, Кеши, Праламбасура, они были неописуемые могущественными йогами. Но на самом деле они все были подчинены Камсе. Камса победил их всех. И что касается большинства из них, он настолько победил их, что они были вынуждены сдаться и подчиниться ему, чтобы избежать смерти и исполнять его пожелания. Таково было могущество Камсы, он доказал свою силу и казалось, что все его планы очень плодотворны. Он хотел захватить царство и отобрать его у своего царя Уграсены. Уграсены подчинялись все армии династии Боджи, но Камса победил его и подчинил себе все армии не только династии Боджа, Атака, Яду, но и множество других династий. Всех он победил. Он посадил своего собственного отца в тюрьму. Когда он услышал это голос провозгласивший, что восьмой ребенок его сестры убьет его, он был достаточно успешен в своих усилиях. Он посадил в тюрьму свою сестру и мужа.  Да, успешно он убил шестерых детей, посадил свою сестру в тюрьму, успешно завоевал всех остальных асуров и с успехом завоевывал весь мир. В течении многих лет казалось, что его злодеяния были достаточно успешными, но поскольку он выстраивал свою империю на фундаменте жадности, зависти и иллюзии, это был вопрос времени, когда он потеряет все это. Иногда мы видим в этом мире жестокие диктаторы, террористы, бизнесмены, пытаются заработать на жизнь, очень аморальными способами, движимые завистью и жадностью. Под час они совершают насилие и при этом добиваются такого успеха и обладают столь многими вещами, подобно Камсе, в то время, как простые люди подобно Деваки и Васудеве, так жестоко страдают. Может быть в конце концов греховные поступки не так уж и плохи? Может благочестие не так уж и практично? Мы должны делать то что нужно, чтобы быть успешными в этом мире, но Шримад Бхагаватам объясняет, каждую мысль которую нам необходимо усвоить очень ярко и могущественно, если мы просто погрузимся в Шримад Бхагаватам, мы сможем найти решение на всех уровнях жизни. У Камсы было все, но у него не было счастья, у него не было покоя, у него не было любви, он был исполнен страха, высокомерия, жадности, он не знал, как уважать других. Он выражал почтение Нарада Муни, но это не было подлинным почтением, скорее это было деловое уважение, потому что он хотел от Нарада Муни, поэтому он оказывал ему почтение, это своего рода была цена. И так здесь мы видим, что Камса убил шестерых детей Деваки, безжалостно, прямо у нее на глазах, держал их в тюрьме. Он был полностью целеустремлен в своих замыслах. Но какими бы целеустремленными и последовательными мы бы не были, на материальном уровне мы будем побеждены. Так и все наши планы в этом материальном мире, под влиянием силы майи выскользнут из наших рук, даже если наши руки такие же сильные, как и руки Камсы.  Аханкара, ложное эго подобно лихорадке и под влиянием жара этой лихорадки, мы начинаем бредить, и мы не можем видеть вещи ясно, как они есть. Из-за этой аханкары, все начинает приобретать замутненный оттенок и под влиянием этого шторма эго, мы начинаем верить, в то во что эго хочет, чтобы мы поверили. И мы смотрим на мир сквозь линзы этого эго. Шрила Прабхупада объясняет: если у вас очки желтого цвета, тогда все вокруг вас выглядит желтым. Если мы не осознаем, что мы носим очки, мы думаем все вокруг меня желтое. Брахма Самхита учит: Когда наши глаза украшены ароматом премы любви, то мы можем видеть Кришну, в Его форме Шьямасундры, играющей на флейте, но эго заставляет нас поверить и убеждает в наших собственных иллюзиях.

(лекция 2011-12-18, ШБ 10.04.30, Старайтесь развивать хорошие качества)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here