Радханатха Свами

Доступ в святое место возможен только в том случае по-настоящему, когда есть на то милость Господа, когда сердца наши открыты верой и преданностью, только тогда мы можем по-настоящему обрести доступ и по достоинству оценить ту безграничную удачу, которую мы получили. Брахма Самхита говорит нам, что, когда наши глаза умащены и украшены премой, духовной любовью, тогда мы воистину можем увидеть Кришну лично. Бхагавад Гита учит нас, что «только благодаря бхакти, немотивированному и непрекращающемуся преданному служению, Я могу открыться таким какой Я есть, прямо перед твоим взором». Насколько мы готовы предаться Господу, насколько мы по-настоящему готовы обратиться к Нему, настолько Он являет себя соответствующим образом. Вриндаван это проявление внутренней личной энергией наслаждения Кришны, Вриндаван не отличен от Кришны, насколько мы искренни, насколько наша преданность глубока, настолько мы в действительности способны оценить Вриндаван. Мы читаем о жизни Великих ачарьев, как они жили. Шесть Госвами денно и ночно искали Кришну. Они искали Его через служение, через неустанные попытки удовлетворить Его. Как учил нас Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шрила Прабхупада часто цитировал его: «Не пытайтесь увидеть Кришну, старайтесь просто служить Кришне с искренней преданностью, таким образом, чтобы Кришна был доволен видеть нас». Вриндаван, это проявление самого Кришны, Его обители, Его дома и только путем преданности, путем сильной жажды служить Кришне и удовлетворить Его, только подобным образом Вриндаван может быть по достоинству оценён и увиден. Только этим путем мы можем прийти к ощущению благословений, которые способны получить здесь во Вриндаване.  Существует девять процессов преданного служения, из которых самым основополагающим фундаментальным, благодаря которым пробуждается любовь к Богу, это шраванам и киртанам — слушание и воспевание. Только благодаря слушанию этих трансцендентных тем в страждущем и чистом сердце Кришна становится удовлетворен. Это акт любви. В начале это может быть аскезой, тапасьей, сидеть на лекции. Это трансцендентная звуковая вибрация, которая нисходит со страниц священных писаний, через цепь ачарьев, она полностью трансцендентна и когда мы с жаждой и энтузиазмом слушаем и с жадностью и энтузиазмом стараемся повторить, то что мы услышали, тогда Кришна, который находится в наших сердцах, Он становиться очень удовлетворённым и когда Он удовлетворён, Он удаляет препятствия из нашего сердца, в виде гуны страсти и невежества и Он являет себя. Шримад Бхагаватам учит нас, что мы можем получить этот вкус и жажду обрести этот вкус к слушанию, только тогда, когда у нас есть жажда служить великим душам, через садху-сангу, через благословения великих душ, которые естественно исходят из их сердца, когда мы стремимся удовлетворить их своим служением, тогда ворота в высочайшую обитель подлинного бхакти становится открытыми для нас внутри и снаружи. Поэтому давайте внимательно и тщательно предадим свое сознание, саму свою жизненную душу, которая проявляется через наше сознание, предадимся и погрузимся в этот процесс слушания невероятных игр Кришны и Его учения.

(лекция 2011-10-28, Вриндаван, Брахма Вимохана лила)

Поделиться: