Радханатха Свами

Шрила Прабхупада говорит, что мы создаём сами какие-то ненужные необходимости, мы можем жить легко и без них. Но когда у всех это есть, кажется, что нам это тоже нужно. В материальном смысле прогресс, это когда у нас все больше и больше возможностей что бы достать какие-нибудь не нужные и нужные вещи, и мы начинаем все больше зависеть от этого. Чем больше у нас это есть, тем больше мы зависим от этого. Но с духовной точки зрения, которая была олицетворена шестью госвами, истинная ценность жизни это вайрагья –видья -бхакти-йога, наш прогресс — это отрешенность, когда мы не зависим от каких-то вещей, но единственно от чего мы зависим это от Кришны, шаранагати. Когда мы учимся зависеть от Кришны, и тогда мы на самом деле переполняемся прекрасными вещами. Рупа и Сонатана Госвами были министрами царя Бенгалии, они были миллиардерами, они отказались от всего и пришли во Вриндаван, по приказу Господа Чайтаньи, и они спали только на земле, летом и зимой. Они носили самые простые каупины, чадр, они одевали только ту материю, которую люди выкидывали уже в мусор. Они стирали и носили. Они просили милостыню.  В то время во Вриндаване были простые деревни и что людям дают нищим? Они всегда были погружены в высшее счастье любви Гопи.

На самом деле нам не нужны эти технологические штучки, мы конечно можем использовать их в служении Кришны, но, если мы зависим от них, это становится препятствием. Истинное отречение, истинная свобода, юкта-вайрагья, состоит в том, что мы не зависим от этих вещей, мы используем то что благоприятно для служения Кришны, если это все забирается от нас мы продолжаем существовать и использовать, то что нам дает Кришна и быть счастливы. Почему потому что Кришна счастлив. Бхакти не касается того, что я счастлив, Бхакти это значит, что Кришна счастлив. Мы поливаем корень дерева, и эта вода распространяется повсюду, потому что это любовь. Если вы очень глубоко любите кого то, а этот человек страдает вы можете быть счастливыми? Но если вы любите кого то, есть некоторые примеры в истории, когда люди жертвовали всем, чтобы возлюбленный был счастлив, даже в материальном мире это считается истинной любовью. Именно эта жертвенная любовь трогает наше сердце. Об этом люди читают, смотрят фильмы об этом, но совершенство, истинная любовь, состоит в том, чтобы душа желает, чтобы Кришна был счастлив. И Шри Радха хочет, чтобы Кришна был счастлив, а Кришна хочет, чтобы, мы были счастливы. Такова духовная любовь. И зависеть от этой любви, какие бы ситуации не приходили бы в нашу жизнь, поражение или успех, честь и бесчестите: Кришна как я могу удовлетворить Тебя, сделать Тебя счастливым? Это сознание и попытки, которые мы делаем, чтобы обрести это сознание, является Бхакти, и Кришна отвечает на это. Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, что это величайшее противоречие, которое невозможно понять материальным разумом, эта истина, которую можно понять только по милости, что Гопи, они абсолютно не думали о своем счастье, им вообще было все равно до собственного счастья, потому что они хотели, только чтобы Кришна был счастлив, они хотели, чтобы Радхарани была счастлива с Кришной, а Кришна был счастлив с Радхарани, и так как у них не было никакого желания, для собственного счастья, Кришна дал им высшее и полное, постоянно возрастающее счастье.  До той степени, до которой мы отречены, до такой степени мы сможем быть привязаны к Кришне, к Богу.

(лекция 2015-11-10, Вриндаван, Детские игры Господа Кришны и Господа Чайтаньи, Часть 1)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here