Радханатха Свами

Светлячок в кромешной тьме думает, что он является источником света, но при дневном свете он понимает, что он незначителен и ничтожен. Как бы он не старался и не пытался привлечь к себе внимание, никто не обратит на него внимание, его попросту не видно, потому что все освещено солнечным светом. Кришна подобен солнечному свету, а мая подобно тьме, ложное эго, аханкара, возможна только в том случае, когда мы находимся в состоянии тьмы и проявить солнце в нашей жизни- это означает духовная жизнь. Иногда мы хотим продемонстрировать свое величие перед другими, но те, у кого есть, хотя бы капля сознания Кришны, смотря на это будут делать все больше и больше выводов, что вы находитесь под влиянием майи в невежестве.  Но когда мы понимаем безграничное сияние солнца Кришны, Его качеств, мы получаем огромное удовлетворение в безграничных качествах Кришны, нам нет нужды никому доказывать что-либо и выставлять себя на показ. Мы просто счастливы в любой ситуации. Если Кришна хочет, чтобы мы служили, как Шьямананда пандит, подметая лестные тропинки, если Он хочет, чтобы мы резали овощи на кухне или мыли котлы, или мы должны давать лекции для тысячи людей или мы должны управлять, заниматься менеджментом, петь киртаны.  Чтобы нам не пришлось делать, все мы это делаем в умонастроении слуги-слуги. Нам нечего никому доказывать- вот это реальное настоящее знание. Попытайтесь понять, мы все просто ничтожные маленькие души дживера сварупа хойя нитья Кришна дас. Когда Кришна бросает вызов преданному, создавая препятствия в его жизни, настоящий преданный преподает к стопам Кришны и просит Кришну даровать ему милость, даже путем безграничных препятствий, которые Кришна может создать на его пути. Такой преданный становится достойный высшей формой освобождения — према-бхакти.

(лекция 2011-10-28, Вриндаван, убийсво Агхасуры и Брахма Вимохана лила)

Поделиться: